Меняющийся музей в меняющемся мире 2004-2005

Семинар

Какие музейные проекты востребованы в современной России? Проектно-аналитический семинар для участников конкурса

Проведение проектно-аналитического семинара для участников, чьи проекты попали в лонг-лист конкурса, – обязательный этап реализации конкурсной программы. В 2005 году более 50 участников собрались в Голицыно для того, чтобы ответить на серьезный вопрос: какие музейные проекты сегодня востребованы в современной России? Жюри конкурса, рассмотрев 504 заявки из 64 регионов России, выбрало 49 наиболее ярких и социально значимых проектов, авторы которых получили возможность попасть на семинар и обсудить с коллегами из разных городов актуальные вопросы социокультурного проектирования, а также прояснить музейную ситуацию по стране.
В Голицыно собрались представители музеев и музейных организаций (разных по масштабу и жанру деятельности) из различных уголков страны. В число финалистов попали проекты из Калининграда и Находки, Игарки и Архангельской области, из Волгограда и Владикавказа; из крупнейших промышленных центров – Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и из небольших поселков, таких, как село Игра Удмуртской Республики. Четыре дня на одной площадке провели представители музеев-гигантов – Эрмитажа, Третьяковской галереи – и сотрудники малых музеев – Сыктывдингского краеведческого музея (Республика Коми) и Музея-заповедника "Зарайский кремль" (Московская область).

На семинаре рассматривался ряд актуальных проблем: культура как ресурс развития территории; предпринимательские аспекты современной музейной работы; были проведены юридические консультации, мастер-классы по бизнес-планированию, управлению проектами, использованию информационных технологий в музейном деле.

Помимо обсуждения проектных заявок, участвующих в конкурсе, участники семинара получили возможность побывать на мастер-классах «Медиа–презентация: технология как искусство. Как транслируется и показывается современный музейный проект?» Ольги Шишко и Александра Артамонова, «Проблемные зоны современной музейной практики в России и других странах» Аны Глинской, «Особенности музейного PR в современных российских условиях» Ольги Карповой, «Музей как информационная система» Алексея Лебедева, «Перспективы реорганизации бюджетной сфера России» Татьяны Абанкиной. Социологическая группа конкурса под руководством Александры Бобрецовой представила собственный отчет «Анализ состава участников и статистики конкурса – 2005. Что изменилось и что осталось постоянным за прошедший год?». Неотъемлемой частью семинара стали круглые столы и лекции экспертов.

Ссылки на документы

Пресс-релиз
Программа семинара
Краткие резюме проектов финалистов


Поделиться:

Опубликован: 01 декабря 2008
Победители конкурса

Возврат к списку


Организаторы
Благотворительнй фонд В. Потанина Министерство культуры Российской Федерации
Оперативное управление
Ассоциация менеджеров культуры
Генеральный информационный партнер
Радио России
Информационные партнеры
Портал "Профиль" Радио «Культура» ГРК «Радио России» Журнал "АРТГИД" Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» Журнал «Музей» Журнал ДИ «Диалог искусств»