Погружение

Отслеживать проект
19. ikfpybvqnb-1.jpg

Теги проекта

Сталинград битва ветераны годовщина Погружение город-герой Волгоград Погружение ветераны Астрахань Москва День памяти и скорби Погружение Третий рейх экспозиция ветераны астраханцы экспонат музейный проект Великая Отечественная война Рейхстаг душа погружение музей боевой славы астраханский музей-заповедник проект меняющийся музей в меняющемся мире фонд В.Потанина экспозиция музей экспонаты ветераны Колесов Орлова Тращилова Сталинградский тракторный завод семейный архив фотографии экспозиция проект Великая Отечественная война ветераны экспозиция проект музей-заповедник война погружение сми погружение великая отечественная война экспозиция пули выстрелы свет звук фонды хранилище музей музей-заповедник Астрахань проект ура! победа
еще..скрыть

Дневники победителей 2011

1 Сентября 2011 247
1 Сентября 2011 189
еще..скрыть

Описание проекта

Проект предполагает модернизацию уже существующей экспозиции филиала Астраханского музея-заповедника - музея боевой славы. Тема действующей экспозиции "28-ая Армия на подступах Сталинграда" (которая создавалась на территории Астраханской области и участвовала в самых жесточайших боях в ходе Сталинградского сражения) представляет собой два зала, оборудованные несколькими выставочными витринами и плоскостным материалом, размещенным на стенах.  

В процессе работы над созданием проекта созрело решение практически полностью перестроить и переоснастить технологически устаревшую и потерявшую художественную актуальность экспозицию. Было решено сделать акцент на самой сути войны в городских условиях, трагической точкой отчета в изучении специфики которой стало Сталинградское сражение. В число подтем, требующих особого художественного подхода, вошли снайперская война, разрушенный войной быт советской семьи этого периода, вынужденное приспособление городских строений под быт военный. В концепцую экспозиции неотделимо вошла эмоциональная составляющая. Основную идею сформировало желание показать вчера еще мирную жизнь (с максимально доступной историчностью), вдруг разрушенную войной.

Планируется построение ложного лабиринта из стен полуразрушенной городской квартиры 30-х годов XX века. Предполагается, что это в этой квартире жила семья инженера Сталинградского тракторного завода. Собирательный образ планируется визуализировать с помощью художественных средств: остатки обоев на стенах, вырезки из газет, мебель, доступная в то время бюджету семьи инженера завода, семейные фотографии в разбитых рамах и так далее. В лабиринт реконструированной квартиры вписаны несколько тематических зон: засада снайпера, импровизированный медпункт и созданный как бы на скорую руку штаб советского отряда. При подготовки научно-теоритической части проекта была взята за основу реальная история астраханца Куликова Ильи Семеновича, участвовавшего в городских боях Сталинградского сражения в качестве связиста штаба в разрушенном городе. Пройдя всю войну до Берлина, ветеран здравствует и сейчас, он готов помочь рабочей группе в реализации проекта.  Структура лабиринта подразумевает под собой не столько условное зонирование залов, сколько действительное разделение тематических участков, закрытых друг от друга, открывающихся посетилелю один за другим. В конце пути посетитель оказывается перед диорамой, демонстрирующей бои на подступах к городу.

Особое внимание уделяется аудио и сватовым эффектам. Входя в лабиринт стен, посетитель слышит голоса людей, собирающих вещи для срочной эвакуации, возможно, под фоновые звуки бомбардировки, мигание света, вспышки зарниц. Двигаясь дальше, он вдруг оказыватся "под обстрелом", в зоне "штаба" слышит рацию, где звучат призывы о помощи, вспыхивают следы трассирующих пуль, за следующим поворотом на него "обрушивается юнкерс"… Каждый звуковой и световой эффект усиливается эффектом неожиданности (этому служат датчики движения), он слышим и актуален в каждой отдельной части экспозиции, наполненной экспонатами музея…
Двигаясь по словно бы ожившей квартире, посетитель начинает сопереживать происходящему, он сам эмоционально погружается в то, что до этого видел лишь в виде молчаливых экспонатов музея или кадров из фильмов о Великой войне. В конце пути за последним решающим поворотом  - диорама, где визуальные и аудио эффекты являют собой кульминацию этого действа, где главную роль играет сам посетитель, с его работой чувств и мысли, игрой воображения, способностью окунуться во вполне материальную трехмерную иллюзию, где грань мира и войны уже неразличима.

Не отделима от масштабной инсталяции и историческая, теоритическая часть: в преддверии залов оборудуется небольшая, но полноценно наполненная музейной информацией,  зона, рассказывающая об истории 28-ой Армии, защите Сталинграда, его героях.


Поделиться:



Организаторы
Благотворительнй фонд В. Потанина Министерство культуры Российской Федерации
Оперативное управление
Ассоциация менеджеров культуры
Генеральный информационный партнер
Радио России
Информационные партнеры
Портал "Профиль" Радио «Культура» ГРК «Радио России» Журнал "АРТГИД" Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» Журнал «Музей» Журнал ДИ «Диалог искусств»