День рождения Матильды

Отслеживать проект
2010_malilda_05.jpg

еще..скрыть

Дневники победителей 2010

30 Июня 2010 1236
30 Июня 2010 184
еще..скрыть

Проект-победитель 2010 года

Номинация: Музей и новые образовательные программы

Регион: Новосибиская область

Руководитель проекта: Андрей Мугако

Организация: Новосибирский государственный краеведческий музей

Главному экспонату музея – полному скелету самки мамонта, найденному в 1940 году недалеко от Новосибирска и получившему прозвище Матильда, в 2010 году исполняется 70 лет. Юбилей находки планируется отметить созданием вокруг обновленного экспоната развлекательной экспозиционно-просветительской программы "День рождения Матильды". В экспозицию музея предполагается включить три игровых зоны, посвященные палеонтологической тематике.

Описание проекта

Главному экспонату музея – полному скелету самки мамонта, найденному  в 1940 году недалеко от Новосибирска и получившему прозвище Матильда, в 2010 году исполняется 70 лет. Уже несколько десятилетий Матильда является брендом музея. В прошлом году уникальный скелет был полностью отреставрирован. В год юбилея находки вокруг обновленного экспоната планируется создать развлекательную экспозиционно-просветительную программу "День рождения Матильды", ориентированную на семейное посещение.

В экспозицию музея предполагается включить три игровых зоны: "Палеонтологические раскопки",  "Полевой лагерь", "Палеонтологическая лаборатория", в которых дети совместно с родителями смогут на время ощутить себя палеонтологами, почувствовать экспедиционную романтику и исследовательский азарт, в игровой, интерактивной форме получить достоверные сведения о древней истории своего края.

Для работы в  игровой зоне создается ряд научно-просветительных разработок: тематические экскурсии, практические занятия, познавательные игры. Эти разработки будут обобщены в специальных брошюрах. В дополнение к методическим материалам планируется создать два научно-популярных видеофильма.

Во время открытия развлекательно-просветительной программы в городе будет проведена рекламная акция "День рождения Матильды". Работа программы «День рождения Матильды», будет проходить в течение двух месяцев. Проект носит пилотный, маркетинговый характер, при удачной реализации он станет основной для строительства стационарной экспозиции и работы на ней.

Проблема, которую решает проект:

В настоящее время, благодаря целому ряду фильмов, компьютерных игр, книг и журналов, посвященных прошлому Земли, тема доисторических животных очень популярна в детской среде. В массовом развлекательном продукте информация о прошедших геологических эпохах подается  с претензией на научную достоверность, но, как правило, за внешней наукообразностью кроются грубые искажения естественной истории. Массовая культура навязывает населению искаженные стереотипы восприятия палеонтологии, и население  их принимает. В результате среди школьников заметно снижается уровень реальных знаний о древней естественной истории. Упорядоченные знания заменяются пестрым набором комиксовых картинок и псевдонаучных шаблонов.

На волне "юрского" и "ледникового" ажиотажа можно было бы ожидать и всплеск интереса к палеонтологическим экспозициям музеев, но на практике этого не происходит. Ископаемые животные в музейных залах не вызывают у детской аудитории должного отклика. Традиционные палеонтологические экспозиции широкой публике непонятны, скучны. Они абстрактны, не вызывают у детей и подростков ощущение сопричастности, оторваны от жизни и явно проигрывают колоритным монстрам, насаждаемым массовой культурой. Традиционная просветительная работа, проводимая на базе палеонтологической экспозиции, также не в состоянии должным образом заинтересовать публику. Следствием этого является сокращение детской и особенно семейной  посещаемости отдела природы музея (на 10% за 2009 год). Назрела необходимость новых подходов к палеонтологической тематике, новых просветительных методик и разработок.

Цели и задачи проекта:
Цель
Актуализация знаний о естественной истории и новое позиционирование палеонтологической экспозиции через создание  интерактивного экспозиционно-просветительного комплекса.

А именно:
- в противовес стереотипам восприятия, навязанным массовой культурой, создать в рамках музейной экспозиции условия для не менее увлекательного, интерактивного знакомства детской аудитории с реальной палеонтологией, тем самым стимулируя школьников к изучению естественных наук;
- сделать палеонтологическую экспозицию и просветительную работу, связанную с ней  привлекательной для детей, приспособить ее для семейного посещения.  

Задачи
- создание новой образовательной среды в  палеонтологической экспозиции музея;
- создание нового качественного музейного продукта;
- создание нового визуального символа музея;
- введение новой музейной традиции;
- выход музея на рынок семейного досуга, расширение музейной аудитории.

Проект осуществляется с 1 июня по 1 ноября 2010 г.


Поделиться:



Организаторы
Благотворительнй фонд В. Потанина Министерство культуры Российской Федерации
Оперативное управление
Ассоциация менеджеров культуры
Генеральный информационный партнер
Радио России
Информационные партнеры
Портал "Профиль" Радио «Культура» ГРК «Радио России» Журнал "АРТГИД" Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» Журнал «Музей» Журнал ДИ «Диалог искусств»